3. внедрению ИКТ в учебном процессе по
школьным предметам мешает 2 основных препятствия:
- слабая материальная база ОУ (1 компьютерный
класс в школе – это реалии многих школ, особенно сельских);
- низкая мотивация части педагогов на использование
ИКТ, неподготовленность, а порой просто боязнь перед новым. В этом отношении
замечательно, что приняты новые тарифно-квалификационные требования к
педагогическим работникам, где обязательным условием является
информационно-коммуникационная компетентность.
4. ЕГЭ замечателен в том плане, что это открытая
форма контроля качества образования. Во-вторых, это упрощает выпускникам
поступление в учебные заведения – не нужно сдавать вступительные экзамены.
Профессиональный подход подготовки учащихся к ЕГЭ требует ранней профилизации,
а вернее профориентации ученика. Школа сегодня вопросами профессионального
самоопределения учащихся занимается слабо. Поэтому, с введением ЕГЭ должны быть
в целом изменены подходы в подготовке учащихся к выбору образовательной траектории.
5. система дистанционного образования в России
набирает обороты, но пока довольно медленно, а в общеобразовательной школе тем
более. На то, я думаю, есть объективные причины:
- недостаточная информированность
образовательного сообщества о возможностях ДО:
- отсутствие у большинства учащихся доступа к
ресурсам Интернета:
- низкая мотивация на самостоятельный поиск
информации. Перспективы ДО в России есть, если учесть, что президент
Д.А.Медведев поставил задачу в течение 5 лет расширить информационное поле,
усовершенствовать средства связи, внедрить повсюду широкополосный
Интернет.
6. если не рассматривать подробно весь спектр
существующих моделей учебного процесса. то можно выделить 2 принципиально
отличные модели: традиционная и современная модели. при традиционной- учитель
выступает в роли информатора. основной метод информационный. ИКТ используется
для наглядности, для демонстрации ч.л. Современная модель учебного процесса
ставит ученика в позицию исследователя. ориентирует его на поиск информации,
учитель-помощник, тьютер. основные методы - проектный. проблемный.
исследовательский. ИКТ используется для поиска информации.
7.
думаю, что каждый учитель согласится со мной, что учебная мотивация школьников
претерпела изменения и, это не секрет, не в лучшую сторону. Естественно. Не
имею ввиду гимназии, лицеи, школы, в которые идет отбор, имею ввиду обычную
российскую школу, тем более сельскую. Вместе с тем, как положительный момент
хочу отметить, что появилась избирательность в выборе приоритетов. Школьники
вынуждены думать о дальнейшей траектории своего образования, т.к. принципы
рыночного развития проникают и в сферу образования. Но, все-таки, проживаю в
селе и вижу, как процветает социальное иждивенчество среди взрослых, оставшихся
без работы, а дети перенимают опыт своих родителей.
8.
систему подготовки педагогов, я считаю, необходимо кардинально пересмотреть,
усилить практическую составляющую, может быть ввести аналог интернатуры в
медицине (период вхождения в профессию). В школе не должны работать
равнодушные, малоинициативные люди, поэтому необходим профессиональный отбор на
входе. Педагог должен находиться в режиме непрерывного образования. Поэтому
система повышения квалификации учителей необходима, это очевидно. Сегодня в
разных регионах она более или менее эффективна. Думаю, что должно быть большим
разнообразие форм, перспективным считаю дистанционное образование.
Замечательным видится предложение Подкорытова В.В. на сайте pedsovet.
9.
сетевые сообщества педагогов – это здорово! Благодаря им узнаю, чем озабочены
педагоги России из разных уголков страны, имею возможность познакомиться с
уникальным опытом педагогической деятельности коллег. Для меня сегодня – это
средство моего личностного и профессионального развития. Вот хотя бы форум
педагогической олимпиады ХХI
(спасибо организаторам!) позволил мне быстро создать свой сайт и сейчам передо
мной стоит задача его наполнения, а это значит. Что я снова буду учиться
(расти!). Часто обращаюсь к сообществу педагогов it- , регулярно получаю их
рассылки. Молодцы! Мечтаю стать активным участником сообщества учителей химии
Химоза (пока не хватает времени).
10.
интернет-сервисы для образования занимают все более достойное место в
деятельности педагогов: это информационная, методическая помощь, это способ
общения с коллегами. В своей работе использую сайты сообществ педагогов 1
сентября, Завуч, Педсовет. Думаю, что сервисы следующего поколения для
образования должны работать в режиме Onlain, чтобы педагоги могли
непосредственно общаться в сети, задавая вопросы, получая консультации и т.д.