Суббота, 23.11.2024
Мой сайт
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Декабрь » 26 » ответы на вопросы блиц-конкурса
17:32
ответы на вопросы блиц-конкурса

3. внедрению ИКТ в учебном процессе  по школьным предметам мешает 2 основных препятствия:

- слабая материальная база ОУ (1 компьютерный класс в школе – это реалии многих школ, особенно сельских);

- низкая мотивация части педагогов на использование ИКТ, неподготовленность, а порой просто боязнь перед новым. В этом отношении замечательно, что приняты новые тарифно-квалификационные требования к педагогическим работникам, где обязательным условием является информационно-коммуникационная компетентность.

4. ЕГЭ замечателен в том плане, что это открытая форма контроля качества образования. Во-вторых, это упрощает выпускникам поступление в учебные заведения – не нужно сдавать вступительные экзамены. Профессиональный подход подготовки учащихся к ЕГЭ требует ранней профилизации, а вернее профориентации ученика. Школа сегодня вопросами профессионального самоопределения учащихся занимается слабо. Поэтому, с введением ЕГЭ должны быть в целом изменены подходы в подготовке учащихся к выбору образовательной траектории.

5. система дистанционного образования в России набирает обороты, но пока довольно медленно, а в общеобразовательной школе тем более. На то, я думаю, есть  объективные причины:

- недостаточная информированность образовательного сообщества о возможностях ДО:

- отсутствие у большинства учащихся доступа к ресурсам Интернета:

- низкая мотивация на самостоятельный поиск информации. Перспективы ДО в России есть, если учесть, что президент Д.А.Медведев поставил задачу в течение 5 лет расширить информационное поле, усовершенствовать средства связи, внедрить повсюду широкополосный  Интернет.

6. если не рассматривать подробно весь спектр существующих моделей учебного процесса. то можно выделить 2 принципиально отличные модели: традиционная и современная модели. при традиционной- учитель выступает в роли информатора. основной метод информационный. ИКТ используется для наглядности, для демонстрации ч.л. Современная модель учебного процесса ставит ученика в позицию исследователя. ориентирует его на поиск информации, учитель-помощник, тьютер. основные методы - проектный. проблемный. исследовательский. ИКТ используется для поиска информации.

7. думаю, что каждый учитель согласится со мной, что учебная мотивация школьников претерпела изменения и, это не секрет, не в лучшую сторону. Естественно. Не имею ввиду гимназии, лицеи, школы, в которые идет отбор, имею ввиду обычную российскую школу, тем более сельскую. Вместе с тем, как положительный момент хочу отметить, что появилась избирательность в выборе приоритетов. Школьники вынуждены думать о дальнейшей траектории своего образования, т.к. принципы рыночного развития проникают и в сферу образования. Но, все-таки, проживаю в селе и вижу, как процветает социальное иждивенчество среди взрослых, оставшихся без работы, а дети перенимают опыт своих родителей.

8. систему подготовки педагогов, я считаю, необходимо кардинально пересмотреть, усилить практическую составляющую, может быть ввести аналог интернатуры в медицине (период вхождения в профессию). В школе не должны работать равнодушные, малоинициативные люди, поэтому необходим профессиональный отбор на входе. Педагог должен находиться в режиме непрерывного образования. Поэтому система повышения квалификации учителей необходима, это очевидно. Сегодня в разных регионах она более или менее эффективна. Думаю, что должно быть большим разнообразие форм, перспективным считаю дистанционное образование. Замечательным видится предложение Подкорытова В.В. на сайте pedsovet.

9. сетевые сообщества педагогов – это здорово! Благодаря им узнаю, чем озабочены педагоги России из разных уголков страны, имею возможность познакомиться с уникальным опытом педагогической деятельности коллег. Для меня сегодня – это средство моего личностного и профессионального развития. Вот хотя бы форум педагогической олимпиады ХХI (спасибо организаторам!) позволил мне быстро создать свой сайт и сейчам передо мной стоит задача его наполнения, а это значит. Что я снова буду учиться (расти!). Часто обращаюсь к сообществу педагогов it-   , регулярно получаю их рассылки. Молодцы! Мечтаю стать активным участником сообщества учителей химии Химоза (пока не хватает времени).

10. интернет-сервисы для образования занимают все более достойное место в деятельности педагогов: это информационная, методическая помощь, это способ общения с коллегами. В своей работе использую сайты сообществ педагогов 1 сентября, Завуч, Педсовет. Думаю, что сервисы следующего поколения для образования должны работать в режиме Onlain, чтобы педагоги могли непосредственно общаться в сети, задавая вопросы, получая консультации и т.д.

 

Просмотров: 880 | Добавил: zaikovo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz