Одной из важнейших целей современного
образования является формирование информированной личности, способной к
самоопределению и непрерывному самообразованию. Инновационные процессы,
происходящие в российской системе образования, направлены на обеспечение
высоких результатов учебно-познавательной деятельности учащихся, на обеспечение
их профессионального самоопределения, на формирование общечеловеческих ценностей,
развитие человека как личности. Сегодня учитель приобретает иные роль и функции
в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но
значительно более сложные. Одним из условий формирования самоопределяющейся
личности является существование образовательного пространства, дающего
возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к
осознанному соотнесению «хочу» и «могу». Построить такое пространство учебной
деятельности должен учитель при активном участии своих учеников.
Уровень познавательных способностей моих
учеников разный, значительная часть детей имеет низкую мотивацию к обучению, следовательно,
основной целью педагогической деятельности следует считать развитие
познавательных способностей учащихся.
Задачи моей педагогической деятельности
многофункциональны, но главнымиявляются:
1.Повышение
мотивации к обучению химии.
2.Развитие
творческого мышления, памяти, химической речи учащихся.
3.Создание
на уроке оптимальных условий для развития каждого школьника.
Использую различные виды деятельности учащихся
на уроке, что делает урок интересным. Поддерживаю положительный эмоциональный
настрой урока, а это способствует развитию познавательного интереса учеников к
предмету. К каждому уроку отбираю и разрабатываю главные вопросы содержания,
определяю рациональную методику.
Использую в своей работе дифференцированный
подход в обучении. Дифференцирую задания по степени оказания помощи ученику со
стороны учителя, по степени самостоятельности учащихся при выполнении задания.
Это особенно важно для слабых учеников. Работа организуется так, чтобы со
временем степень самостоятельности школьников возрастала, а доза помощи
снижалась. Для подобной дифференциации в своей практике использую образцы
выполнения заданий, памятки-опоры, памятки-алгоритмы.
Создание
положительной мотивации учения способствует формированию навыков
самообразования, развивает у учащихся познавательную активность и
самостоятельность.
Возможности школьников различны, важно
побудить мыслительный процесс ученика. Для этого использую в своей работе
различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и
иное логико-содержательное построение урока.
Считаю важным включение учащихся в
познавательную деятельность на каждом этапе урока. А так как ученики имеют разный уровень познавательных
способностей, разную степень обученности, подбираю рациональные виды работ,
создаю ситуацию успеха, которая является важным условием для формирования
мотивации и развития учащихся. Учитывая реальные возможности всех детей,
организую продуктивную деятельность всего класса, осуществляя
дифференцированное обучение на уроке.Важным моментом в химии является развитие навыков исследовательской
деятельности.
Считаю,чтоосновная проблема урока - повышениекачества знаний учащихся. Поэтому на уроке учу детей выделять
главноев излагаемом материале. Для
реализацииэтой задачианализируюсодержание раздела «Основные знания и умения учащихся». При изучении
нового материала использую приемы и методы, способствующие развитию памяти,
внимания и мышления - эвристические, исследовательские. Для более
подготовленных учащихся применяю карточки-инструкции, для слабоуспевающих-тесты
с выбором ответа, яркие слайды, неоднократные повторения, игровые моменты.
Развитию
учащихся способствуют и применяемые мною формы организации обучения. Основной
формой является урок. Важным для себя считаю его структурирование. Не отвергая
традиционного метода построения урока, применяю и нетрадиционные формы. Урок
формирования новых знаний-это урок-исследование, урок-путешествие, конференция.
Уроки проверки знаний – зачеты, смотры знаний, викторины.
Применяю разные формы организации
учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную. Групповая
работа используется мною нечасто, преимущественно на самых трудных или самых
важных для решения учебно-воспитательных задач темах программы. Применение
таких уроков на практике способствует заинтересованности в предмете, они дают
возможность проявить способности, быть активным участником учебного процесса,
не бояться высказать свое мнение.
Зачеты
в форме тестовых заданий психологически настраивают на сдачу ЕГЭ, воспитывают
ответственность за формирование знаний и умений.
С
целью закрепления знаний использую на уроках опорные конспекты, схемы,
алгоритмы, обобщающие таблицы. Использую в своей работе изложение материала
блоками, объединенными общей темой. Ученики получают хорошую возможность
повторить материал, разбросанный по 2-3 годам обучения.
Немаловажное
значение для учащихся имеет итог урока, который отражается в памяти ученика. А
если одновременно включается не один вид памяти, а затем идет закрепление с
помощью практических действий, то знания остаются надолго. Именно с этой целью
закрепления знаний использую на уроке карточки-тесты.В системе работы по предмету накоплен
собственный методический пакет контрольно- измерительных материалов, отражающих
как предметную специфику выделяемых педагогических технологий, способов
деятельности, приемов, так и уровень их реализации. Наиболее востребованной и
методически обоснованной системой контроля результатов учебно-познавательной
деятельности учащихся является педагогическое тестирование. Итоговая
государственная аттестация в форме ЕГЭ требует развития у учащихся навыка
работы с тестами. Для тематической проверки знаний учащихся в процессе
экспресс-контроля и для итоговой проверки знаний и умений мною используются
тесты, причем в заданиях используются различные типы тестов, что позволяет
стимулировать различные интеллектуальные умения школьников.
В
своей работе успешно применяю педагогическую технологию сотрудничества, цель
которой усвоение знаний, умений с учетом потребностей и возможностей развития
ученика. Необходимо дать каждому ученику всестороннее и гармоническое развитие,
создать условия для самореализации личности.
Компьютер выполняет на уроке роль источника информации, выступает в
качестве средства оценки, учета и регистрации знаний учащихся. На уроках я
применяю мультимедийное оборудование, интерактивные методические комплексы и
обучающие программы, Интернет-ресурсы. (сайты по химии). Это позволило мне
повысить интерес школьников к предмету, повысилось качество знаний.
Использование инновационных методов и приемов приводит к хорошим
результатам: отсутствие неуспевающих по предмету, повышается мотивация, качество знаний по предмету стабильно.
Наблюдается положительная динамика результатов моей педагогической
деятельности за последние три года. Средний балл повысился от 3,3 до 3,5 при
100% успеваемости.
Добиваться
положительных результатов в обучении мне помогают дополнительные занятия, на которых оказываю
коррекционную помощь слабоуспевающим ученикам, следовательно, повышаю уровень
образовательной подготовки учащихся.
Для более подготовленных учащихся провожу
индивидуальные консультации в процессе учебно-воспитательной работы. За последние годы мои ученики постоянно
принимали участие в олимпиадах школьного и муниципального тура, занимая
призовые места:
2006-2007
2007-2008
2008-2009
Бухтиярова
А. – 2м. (химия)
Бурылов
А. – 3м. (химия)
Старикова
Е. 9кл. – 3м. (химия)
Белобородова
В.9кл. – 1м. (химия)
Федулов
А. 10кл. – 1м. (экология), муниц. тур, 8м. – областной тур
Учебно-исследовательская работа - новый вид
школьной работы и новый вид моей педагогической деятельности. Его достоинство
состоит в том, что он развивает мышление, дает возможность самостоятельного
поиска и дает ребенку радость открытия. Изменяется роль учителя в обучении: он
в большей степенистановится не
передатчиком знаний, апартнером в
обучении. Учитель, руководитель исследовательской работы, включен в
исследование поставленнойпроблемы на
равных условиях с учеником и одновременно обучает его методике проведения
эксперимента. Это дает возможность мне более широко проявить творческие
способности не только в педагогическом проектировании, но и в роли
исследователя, так как невозможно передать опыт той деятельности, которую не
освоил сам.
Исследовательская работа подросткам
интересна, им нравится обдумывать, обобщать, искать общие принципы и
закономерности. В этом возрасте, отмечают психологи, школьников привлекают
самостоятельные формы занятий на уроках, трудный учебный материал, возможность
самому строить свою познавательную деятельность на уроке и за пределами школы.
Это делает моих учеников взрослыми и самостоятельными в собственных глазах и
мнений товарищей. Под моим руководством за 3 последних учебных года учащиеся
приняли участие в НПК, конкурсе «Марш парков» и заняли призовые места:
НПК
Марш
парков
2006-2007
2007-2008
Федулов
А. – 1м. (шк. тур), 1м. – муниц. тур (экология)
Боровикова
А., Фоминцева Т. – 3м. (муниц. тур)
2008-2009
Федулов
А. – 1м. (шк. тур), 3м. – муниц. тур Аванесян Э. – 2м. (шк. тур), 1м. –
муниц. тур
Аванесян
Эрик – 2м. (муниц. тур)
Я
планирую провести исследование «Влияние применения ИКТ на мотивацию и развитие
познавательных способностей в слабых и сильных классах». В 2008-2009 году
занимались исследовательской деятельностью: Федулов Андрей, 10 кл., Аванесян
Эрик, 10 кл. Свои работы дети
представили на школьную научно-практическую конференцию школьников в виде докладов и презентаций. Ученики
показали высокую степень овладения учебным материалом и были отмечены грамотами
и сертификатами конкурсным жюри МОУ, стали победителями и приняли участие в
муниципальном туре НПК, где также стали призерами. Аванесян Эрик принял участие
в конкурсе проектов«Марш парков-2009» и
стал призером.
Постоянно занимаюсь самообразованием,
которое осуществляется по плану: изучение сборника нормативных документов по
химии Федерального компонента государственного стандарта образования; изучение
федерального базисного учебного плана и программ по химии; изучение
методической копилки элективных курсов; изучение опыта работы методического
объединения; изучение публикаций журнала «Химия в школе» и газеты
«Первое
сентября» на сайте http://1september.ru. И др.;
самосовершенствование по владению ИКТ; систематическое знакомствос материалами сайтов Интернета и методической копилки учителей. В
2009-2010 учебном году прошла дистанционное обучение по теме «Применение пакета
свободного программного обеспечения. 10 лет руковожу РМО учителей химии,
ежегодно организую проблемные семинары на базе школ: «Использование
материальной базы кабинета химии в учебном процессе», «Рабочая программа
учителя», «Информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения» и др.
Наша группа опытных исполнителей подготовлена предлагать вам новаторские приемы, которые не только предоставят надежную защиту от зимы, но и дарят вашему дому трендовый вид. Мы работаем с последними компонентами, сертифицируя долгий период работы и великолепные решения. Изолирование облицовки – это не только сбережение на отоплении, но и заботливость о природной среде. Экономичные подходы, какие мы применяем, способствуют не только вашему, но и сохранению природных ресурсов. Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Расценки утепления стен фасада</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за м²! Это доступное решение, которое переделает ваш резиденцию в истинный теплый корнер с скромными затратами. Наши произведения – это не лишь теплоизоляция, это образование помещения, в где каждый элемент выражает ваш персональный манеру. Мы примем все все твои желания, чтобы осуществить ваш дом еще больше гостеприимным и привлекательным. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://www.ppu-prof.ru</a> Не откладывайте дела о своем квартире на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш домик не только согретым, но и модернизированным. Заинтересовались? Подробнее о наших делах вы можете узнать на веб-сайте. Добро пожаловать в универсум уюта и качественного исполнения.
Наша бригада искусных исполнителей предоставлена предъявить вам инновационные технологии, которые не только ассигнуруют устойчивую защиту от заморозков, но и подарят вашему собственности оригинальный вид. Мы деятельны с современными материалами, подтверждая продолжительный срок эксплуатации и отличные результаты. Утепление фронтонов – это не только экономия энергии на отоплении, но и заботливость о экологической обстановке. Экологичные подходы, какие мы осуществляем, способствуют не только твоему, но и сохранению природы. Самое основное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление фасадов цена за м2</a> у нас стартует всего от 1250 рублей за квадратный метр! Это доступное решение, которое метаморфозирует ваш помещение в настоящий приятный локал с минимальными затратами. Наши примеры – это не исключительно изолирование, это разработка площади, в где все элемент показывает ваш уникальный образ действия. Мы примем в расчет все все твои требования, чтобы переделать ваш дом еще еще более удобным и привлекательным. Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru/</a> Не откладывайте труды о своем доме на потом! Обращайтесь к квалифицированным работникам, и мы сделаем ваш дворец не только теплее, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших работах вы можете узнать на сайте компании. Добро пожаловать в обитель уюта и качества.