Четверг, 17.07.2025
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [9]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 85
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Мои файлы

Как эффективно объяснить материал ученику
10.12.2012, 11:17

Как эффективно объяснить ученику материал, который он не понимает

 

Учимся подбирать ключи к знаниям

Несколько рекомендаций преподавателю, как помочь ученику понять задание на уроке.

ВАРИАНТ № 1 «Работа с текстом»

Половина учеников не читают задание в учебнике, а сразу бросаются что-то писать, решать, чтобы через некоторое время спросить учителя: «Я не понял, а что здесь надо было сделать?»

Очевидно, этому важному навыку – понимать задание – нужно учить особенно тщательно. Умение точно понять, что требуется, во многом решает успех при тестировании, то есть на ЕГЭ.

Первый вывод: те задания, которые мы даем детям сами, должны быть предельно четкими и понятными.

Второй вывод: недостаточно просто сказать ребенку: «Внимательно прочитай задание». Он неизбежно максимум внимания уделит содержанию самой работы. Поэтому стоит сначала предложить прочитать задание и дать на это время.

1.  После чтения задания попросите кого-нибудь рассказать, с чего он начнет работу или как должен выглядеть конечный продукт. Спросите остальных, все ли думают так же, или есть варианты. Учтите, задание в учебнике, в тесте может быть сформулировано некорректно. Обсудите варианты понимания.

2.  Предложите подчеркнуть в задании глаголы (именно они описывают, что требуется сделать), выписать их в том порядке, в котором их придется воплотить в жизнь.

3. Попросите найти в учебнике параграфы, где содержится материал, необходимый для выполнения заданий.

4. Предложите выписать ключевые термины, даты, имена, которые максимально сузят область поиска информации.

ВАРИАНТ № 2 «Работа с тетрадью»

Тетрадь – ежедневный спутник ребенка и на уроке, и дома. От того, умеет ли он работать в ней, пользоваться ею как справочником, средством освежения памяти, во многом зависит понимание им учебного предмета.

Один из способов работы:

Попросите поделить каждую страницу тетради на 2 части: правая посвящена общим записям на уроке: то, что диктует педагог, то, что написано на доске. А в левой части ученик делает свои пометки: выделяет ключевые понятия, то, что лично ему показалось важным, записывает понравившиеся цитаты, рисует свои схемы.

Поначалу, как правило, слева почти никто ничего не пишет. Но по ходу урока  может выясниться, что есть проблема понимания, освоения.  Тогда учитель предлагает  перейти к левой половине страницы. Тем самым проблема постепенно проясняется, слева появляются записи, комментарии, схемы. После этого можно спокойно вернуться к программному материалу, к правой половине страницы.

Постепенно у большинства учеников слева появится довольно много записей, даже больше, чем справа.

В результате тетрадь станет одним из помощников в понимании нового и достаточно сложного  материала.

Категория: Мои файлы | Добавил: zaikovo
Просмотров: 1337 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Сделать бесплатный сайт с uCoz